Новости

Обращение Егора Бенкендорфа к пользователям Интернет-форумов

Мое интервью на сайте бигмир.нет и корресондент.нет вызвало большую дискуссию. Среди комментариев встречались как конструктивные, так и, честно говоря, бредовые. К сожалению, последних было больше. Это связано в первую очередь с тем, что у читателей не было возможности познакомится с полным текстом интервью.

К сожалению журналисты не всегда могут осветить проблему полностью. Часто, они останавливаются на самых ярких моментах и упускают важные, но не сенсационные детали. Согласитесь, имея неполную информацию о проблеме сложно делать какие-то выводы. Это все равно, что покупать автомобиль, увидев только его двигатель. Я же хочу, что бы вы имели возможность увидеть саму машину и сказали – подходит она вам или нет.

Перед тем как я перейду к деталям, хотел бы остановится на главном. Проблема пробок в городе Киеве – комплексная. Для того что бы ее решить нужно выполнить массу маленьких и больших задач в разных сферах городской жизни. Было бы глупо думать, что одно нововведение, как например, плата за въезд в город, решило бы все проблемы. Город – это гигантский организм, и нечего надеяться на то, что одно лекарство поможет ему справится со всеми болезнями.

Я предлагаю несколько направлений в которых должна двигаться городская власть, для того что бы решить транспортную проблему в Киеве.

Во-первых, вынести все административные учреждения за пределы города. Между прочим этот пункт поддерживает еще один кандидат на пост мэра столицы. Мне кажется это хорошее доказательство важности этой идеи. Ведь перенос мэрии, Верховной Рады, Кабинета министров, Администрации Президента за пределы города, сильно разгрузит транспортную ситуацию в центре. Ведь автопарк “слуг народа” это основной пробкообразующий материал на утренних улицах города.

Одновременно со сдачей в эксплутацию “правительственного городка” пропадет необходимость проводить политические демонстрации в центре города. Ведь не секрет, что большая часть митингов проводится как раз возле административных зданий.

Я собираюсь прекратить практику политических митингов в центре города. Есть что сказать, есть необходимость выйти на улицу с транспорантами – милости прошу, за город, в “правительственный городок”. В центре города с политическими митингами будет покончено.

Это не ущемление права на волеизявление. Просто я считаю, что всему свое место. Концерты должны проводится в концертных залах, футбольные матчи на стадионах. И митинги не исключение. В советское время, когда информация о быте в других странах просачивалась по крупицам, ходили слухи о лондонском Гайд-парке. Мол в этом месте, любой человек может высказывать свои политические взгляды и обличать загнивающее буржуазное общество. Вот что-то подобное этому “легендарному” Гайд-парку я хочу создать в Киеве.

Уже сейчас ведутся работы по расширению киевского метро. Я намерен продолжать эти работы, добиваясь того что бы сеть метрополитена покрывала как можно большую площадь. Увеличится не только количество километров и станций – увеличится и частота движения метро. Это поможет избежать давки на конечных станциях, которые можно наблюдать поутру. Ведь немногим доставляет удовольствие на протяжении сорока минут чувствовать себя селедкой в банке.

Я буду настаивать на том, что бы с улиц нашего города исчезли маршрутки. Во-первых они мешают нормальному движению во всем городе. Это правда, и этот факт вам подтвердят сами водители. Во-вторых вызывает вопросы ценообразование в этом виде транспорта. Повышение цен, почему-то не приводит к повышению комфорта. И наконец, в-третьих, это культура обслуживания в маршрутках, точнее ее отсутствие. Никто не просит, что бы водитель здоровался с каждым новым пассажиром, хотя это было бы неплохо. Но элементарная доброжелательность по отношению к клиенту необходима. Что же происходит на практике вы сами знаете. А если водитель в три этажа обругает своего клиента, пенсионера, который посмел воспользоваться своим правом на бесплатный проезд – то ни у пенсионера, ни у пассажиров нет никаких рычагов, что бы привлечь хама к ответственности.

В конце концов, общественный транспорт – это сфера услуг, а не сфера одолжений. И если владельцы транспортных фирм делают нам одолжение, работая на нас – то думаю, мы можем обойтись без них.

Я намерен запретить “грачевание” или во всяком случае серьезно осложнить жизнь “вольным таксистам”. Мне кажется они позорят наш город. У железнодорожного вокзала нельзя взять машину на Крещатик или в центр города меньше чем за 50 гривен. А ведь расстояние – не больше двух километров. Сравните цены в Киеве и в других областных центрах. К существующим операторам такси у меня будет одно на первый взгляд смешное требование – привести такси к унифицированному виду, так что бы все машины выглядели одинаково. Те кто был в Лондоне или Нью-Йорке знают что с такими одинковыми такси улицы города будут выглядят лучше, опрятней.

В рамках решения транспортной проблемы в городе Киеве я предлагаю ввести плату за въезд в город. Она будет составлять 200 гривен и будет взиматься с иногородних машин. Этот пункт моей программы вызвал бурную дискуссию, меня обвинили в столичном снобизме и недоброжелательном отношении к иногородним. К сожалению, обвинители не дали себе труда вникнуть в суть вопроса, а ограничились поверхностным знакомством. Я считаю должным объяснить свою позицию, и уж пускай сами киевляне решат согласны они с ней или нет.

Сначала о моем снобизме и нелюбви к жителям других городов. Я достаточно долго работаю на телевидении и добился некоторых успехов в своем деле. И главное что я могу сказать о телевидении, это то что оно заставляет смотреть на вещи шире. Тут нет времени и места для выяснений кто и откуда приехал, главное – как человек делает свою работу, хорошо или нет. 90% моих друзей не родились в Киеве, даже моя жена – не киевлянка, она из Ковеля. Скажите – как я могу быть столичным снобом?

Теперь о тех 200 гривнах. Я предлагаю брать эти деньги с каждого иногороднего автомобиля, который будет проезжать через наш город. Но это не означает, что все иногородние автомобилисты будут обязаны каждый раз възжая в город платить эти деньги. Перед въездом в город будут созданы специальные автостоянки, на которых можно будет оставить свою машину. В город же можно будет добраться на общественном транспорте или такси. Согласитесь, это гораздо удобней.

Те, кому кажется, что такой взнос в городскую казну несправедлив, пускай поразмыслит над следующим. Когда вы приезжаете в большой парк, в Пирогово или в Софиевку, вы скорее всего оставите машину за пределами парка или заплатите очень большие деньги за въезд. Это, так называемая, плата за экологию. То же самое я хочу сделать и для Киева. Деньги которые будет получать городская казна от автомобилистов пойдут на расширение транспортного парка, улучшение дорог и строительство новых стоянок.

Кстати о стоянках. Оставив большое количество машин за своими пределами Киев получит свободные улицы. Ведь транспортная проблема в Киеве – это не только имеющиеся пробки это еще и отсутствующие стоянки. Посмотрите, ведь пешеходная зона в последнее время стала в два раза меньше – машины теперь паркуются на тротуарах. Я намерен ужесточить штрафные санкции по отношению к тем застройщикам, которые “забывают” про то, что на каждую новую квартиру, приходится одно новое парковочное место. Такого рода склероз надо будет лечить в принудительном порядке.

Кроме того в новых строительствах будет применена новая схема, по которой частный капитал в рамках одного строительства будет ограничен 49%. 51% будет принадлежать городу. На практике это означает, что строитель строит дом в 100 квартир. Из них 59 переходит в собственность города, а 49 остаются у компании строителя. Такая схема действует во многих странах и в разных сферах деятельности. Очень эффективной она показала себя на Кубе, в которую таким образом было вложено около 20 миллиардов долларов. Из этого 51% новой жилищной площади будет сформирован городской жилищный резерв. Но о нем чуть позже.

Я намерен расширить дорожную сеть, как за счет постройки новых развязок и новых окружных дорог вокруг Киева, так и за счет перемещения транспортных магистралей под землю. Подобные подземные трассы существуют в мировых столицах, и это существенно облегчает нагрузку на транспортную систему. Что же касается реальности такого проекта, то скажу, что если нашим строителям удалось построить в историческом центре города гигантские подземные торговые центры, то думаю больших проблем с прокладкой подземных трасс у них возникнуть не должно. Если же они опыта отечественных специалистов будет недостаточно, то полагаю мы можем обратится к заграничным специалистам.

Теперь я хотел бы обратится к “карте киевлянина”, проекту после которого меня записали в ряды фашистов, расистов и тоталитаристов, хотя никто из обвинителей так и не смог объяснить, что значат эти слова.

Задача “карты киевлянина” не в том, что бы определить где иногородний, а где местный. С помощью такой карты, люди работающие в Киеве, приносящие благо нашему городу, смогут пользоваться всеми услугами, которые доступны киевлянам, в том числе медицинским и социальным обслуживанием. Пускай попробует человек без киевской прописки или регистрации попасть на прием в государственную поликлинику. Из него вымотают столько нервов и денег, что он в следующий раз не захочет там появляться. “Карта киевлянина” решит этот вопрос. Эта карта – свидетельство того, что человек работает и платит налоги, в часть которых идет в городскую казну, а значит он имеет полное право на уважение к себе со стороны киевлян.

Сейчас некиевлянин должен платить около 600-700 долларов в месяц что-бы снимать квартиру где-нибудь на окраине. С этой картой он сможет взять квартиру у города, из городского жилищного резерва. Таким образом “карточка киевлянина” не только не ограничит свободу каждого человека, но и наоброт предоставит новые возможности для энергичных и трудолюбивых людей.

Подчеркиваю, все вышесказанное – это долгосрочные программы. Не стоит обманывать себя иллюзией, что все проблемы могут быть решены за один день. Не будет такого, что однажды утром наступит благодать: отменены маршрутки, учреждения вынесены за пределы города, выкопано двадцать новых станций метро. Для этого необходимо время, но чем раньше мы начнем делать шаги в указанных направлениях, тем быстрее мы увидим результат.

21.04.2008 23:17